16.10.2020
Тихий писк брелока, щелчок центрального замка, поворот ключа в замке и мягкое урчание двигателя – обычное начало дня автомобилиста. Простые, давно ставшие привычными, действия.
Замок зажигания, как неотъемлемая часть электрооборудования автомобиля, появился впервые в модели Форд Т (1908 год), известной больше как «Жестянка Лиззи». Поначалу замок зажигания выполнял функции, связанные исключительно с запуском двигателя. Идея прижилась, и уже через несколько лет владельцы дорогих легковушек и мощных грузовиков со значением поигрывали связками ключей от своих «железных коней».
Современный замок зажигания имеет четыре основных положения:
• Блокировка (цепь разомкнута, питание не подается).
• Стоянка (запитываются не основные потребители – магнитола, освещение салона).
• Зажигание (включена вся приборная панель, электрооборудование автомобиля в состоянии готовности к запуску).
• Стартер (собственно, пуск двигателя).
Несмотря на высокие требования по качеству и надежности, предъявляемые производителями к данному узлу, замок зажигания, как и любой механизм, может выйти из строя. Основные причины – поломка личинки или неисправность контактной группы.
В первом случае определить причину достаточно легко. Ключ проворачивается в замке легко, без характерных щелчков и фиксации в основных положениях. Извлечение либо затруднено, либо возможно в любой момент.
Неисправность контактной группы намного коварнее. Замок щелкает, ключ утапливается и фиксируется, но из-под капота не доносится ни звука. Самая распространенная причина – окисление или износ деталей, отвечающих за коммутацию проводов системы электрооборудования.
Проводить ремонт замка зажигания самостоятельно небезопасно. Неправильно соединенные контакты зачастую приводят к выходу из строя системы зажигания автомобиля, повреждению жизненно важных участков и основных систем. Единственно правильный путь решения данной проблемы – обратится за помощью к квалифицированным специалистам.
И напоследок, несколько советов от нашего мастера:
• Все манипуляции с замком зажигания следует проводить плавно, не прилагая излишних усилий.
• Не следует смазывать ключ и замок зажигания, особенно спреями и маслами с низким поверхностным натяжением и высокой «проникаемостью».
• Не допускать сырости в салоне автомобиля.